При взгляде на рыболовный «табор» можно заметить разницу, сравнивая его со скоплением машин во время моей поездки на Урукуль. Берега Урукуля были запружены автобусами, приспособленными грузовыми машинами. Медики нередко использовали санитарный автотранспорт. В шестидесятые – семидесятые годы на берегах водоемов стали все в большем количестве появляться «Москвичи» и «Победы». Рыболов становился все менее зависимым от воли коллектива. И эта тенденция с течением времени нарастала.
Что и говорить, преимущества рыболова, обладающего личным транспортом, в сравнении с членом коллектива, велики: рыболов свободен в выборе мест лова рыбы, по своему усмотрению распоряжается временем.
Даже владение мопедом стало определяющим в отношениях к «Щучьим жабрам». Щукарь Александр Федорович давно связал свою рыболовную судьбу с В-Сысертским прудом. Транспортные средства Александра Федоровича с течением времени «совершенствовались»: мопед, мотоколяска, «Запорожец».
Вскоре, заимел мопед и от нас отошел Вениаминыч, обосновавшись так же на В-Сысертском. Там знаменитый лещатник добился потрясающих успехов: его рекорд за одно благоприятное утро равен пятидесяти двум килограммам леща! Таких результатов не добивался никто из наших.
Анатолий Михайлович, располагая легковой машиной, все реже принимал участие в коллективных мероприятиях. Федор Федорович, наш политический вождь, был переведен на самостоятельную ответственную работу. «Щучьи жабры» остались без политического руководства, в результате чего в наших рядах начались разброд и шатания.
Время нашей организации закончилось с увольнением по собственному желанию нашего дорогого и незаменимого водителя Ивана Петровича Конева.
Иван Петрович, душа нашего общества, объяснил причину увольнения приближением пенсионного возраста: чтобы заработать удовлетворительную пенсию, нужно хотя бы в конце трудовой деятельности поработать на более высокооплачиваемой работе.
Мы поблагодарили хорошего человека за честный, добросовестный труд, пожелали удачи и счастья в его будущей работе.
Мне запала в голову мысль обзавестись личным транспортом – заиметь для начала хотя бы «Запорожец». Ради достижения поставленной цели пришлось пройти муки ада: районную и областную медкомиссии, сдать экзамен на права вождения. Водитель из меня получился неважный – чуть было не попал в аварию, а однажды, выезжая по узкой лесной дороге малость помял свою транспортину.
Большая асфальтная дорога на Челябинск в результате спрямления прошла возле Космаковой. Из-за бездорожья в прошлом деревня и озеро были малопосещаемы. Теперь, когда асфальт подошел вплотную, сюда хлынули застройщики вилл и коттеджей. Деревня затерялась в новостройках. Бесплодный выгон, на котором произрастала одна полынь и редкая жесткая трава, - все поделено, разбито на участки, основательно огорожено. Темпы застроек, архитектура построек, свидетельствуют о том, что здесь хозяйничают далеко не бедные люди. Многие деревенские дома скуплены приезжими, а оставшиеся жители приспособились в новых условиях, пробавляются мелкой торговлей среди денежных поселенцев: крынка молока, машина навоза, услуги - все в цене…
Нет в живых дедушки Ивана Федоровича и бабушки Месиловых. Наша база прекратила существование.
Посещая озеро, мы с болью в сердце, проезжали мимо знакомого нам гостеприимного прежде старого, но еще крепкого дома, на который новый владелец нахлобучил второй этаж.
Многолюдно стало и на озере, где поселенцы чувствуют себя безраздельными хозяевами: забросишь спиннинг, того и гляди зацепишься за сеть.
Одним из приспособившихся аборигенов Космаковой является сын Ивана Федоровича Филипп. Филипп Иванович нашел себя в изменившихся условиях. Свое хозяйство, свой единоличный бастион, он держит в порядке, извлекая из него максимальную выгоду. Нередко к нему заглядывают новые русские, которых не смущает любая цена за пользование лодкой.
На главную Оглавление Читать дальше